26 марта состоялась межмуниципальная научно-практическая конференция педагогов «Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагога в условиях новых вызовов времени»

Участники конференции не только делились опытом и своими находками в области практической деятельности, но и оценивали выступления своих коллег по трем критериям: научность, практическая значимость, оригинальность и творческий подход к презентации опыта.

При подведении итогов организаторами были определены наиболее заинтересовавшие участников конференции темы и представленный выступающими практический опыт по каждой из секций:

Секция № 1

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях образовательной организации и особенности методического сопровождения молодых педагогов»

  1.  Игнатьева Вера Юрьевна, директор МОУ СОШ №7, Кишкинова Наталья Степановна, заместитель директора МОУ СОШ №7. «Особенности сопровождения молодых педагогов в условиях образовательной организации»
  2. Вдовина Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 4. «Система работы с педагогическим коллективом по развитию профессиональных компетентностей педагогов»
  3. Никитченко Елена Викторовна, учитель химии, Глузгал Любовь Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Кураторская методика как способ повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях образовательной организации»

Секция № 2

«Технологии и приемы формирования компетенций 21 века у обучающихся (в рамках реализации ФГОС ДО, ООО, СОО) — 1»

  1. Пятницына Наталья Львовна, директор МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Углубленное изучение литературы (заметки учителя литературы о введении ФГОС СОО)»
  2. Цветкова Анастасия Михайловна, учитель английского языка МОУ СОШ №8. «Использование активных методов обучения для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»
  3. Лябзина Тамара Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории в основной школе»

Секция № 3

«Технологии и приемы формирования компетенций 21 века у обучающихся (в рамках реализации ФГОС ДО, ООО, СОО) — 2»

  1. Иванова Наталья Алексеевна, учитель математики МОУ Отрадновская СОШ. «Приёмы обучения смысловому чтению на уроках математики»
  2. Латышева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, Никитина Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Постановка учебной задачи на уроках русского языка как средство повышения мотивации обучения»
  3. Карасева Татьяна Александровна, учитель немецкого языка МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Изучение немецкого языка в качестве второго иностранного в рамках формирования у обучаю-щихся компетенций 21 века»

Секция № 4

«Технологии и приемы формирования компетенций 21 века у обучающихся (в рамках реализации ФГОС ДО, ООО, СОО) — 2»

  1. Бакулин Михаил Алексеевич, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8. «О поиске новых форм работы с текстом на уроках русского языка и литературы»
  2. Егорова Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Английский: учить нельзя бояться (Создание условий для формирования навыка говорения на уроках английского языка)».
  3. Кишкинова Наталья Степановна, учитель начальных классов, Пинаева Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7. «Робототехника на основе Lego Wedo 2.0. (из опыта работы)»

Секция № 5

«Система работы по организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися»

  1. Сомова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Берёзка». «Применение технологии А.И. Савенкова в познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5 – 7 лет»
  2. Суходольская Ольга Николаевна, учитель английского языка МОУ СОШ №7. «Английский для жизни (проект как способ мотивации обучающихся в общеобразовательной школе современного малого города)»
  3. Новикова Светлана Алексеевна, учитель технологии МОУ Угличский физико-математический лицей, Груша Татьяна Николаевна, учитель технологии МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка. «Исследовательские и практические работы на уроках технологии и во внеурочное время»

Секция № 6

«Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО, ООО, СОО. Особенности работы педагога в условиях инклюзии»

  1. Лабазова Ольга Владимировна, социальный педагог МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». «Использование стабилометрии и биологической обратной связи по опорной реакции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы и перспективы»
  2. Кожохина Людмила Владимировна, педагог-психолог МДОУ детский сад №4 «Олимпийский». «Здоровье дошкольников в зеркале программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис»
  3. Васильева Наталья Андреевна, воспитатель МДОУ детский сад №20 «Умка». «Игра 4D»: дети, движение, дружба, двор» – успешная форма формирования ЗОЖ в ДОУ»

Секция № 7

«Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности и экологической культуры в рамках образовательной деятельности педагога»

  1. Евсеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Отрадновская СОШ. «Интеграция учебно-воспитательной работы с музейной деятельностью»
  2. Голицина Лариса Александровна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 28» г. Ярославль. «Система работы школы по экологическому воспитанию обучающихся в процессе внеурочной деятельности»
  3. Швец Ольга Игоревна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества». «Развитие духовно-нравственных основ личности школьников через краеведение»
  4. Кузьмина Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы, Давыдова Лариса Валентиновна, учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ №7, Сопина Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1». «Литературная игра во внеурочной деятельности учителя-словесника. Опыт проведения муниципальной игры-бродилки «В начале было Слово»

Секция № 8

«Современный родитель: актуальные формы взаимодействия педагога и родителей с целью повышения качества образования

  1. Селезнева Анастасия Кирилловна, воспитатель, Юнкова Елена Валерьевна, старший воспитатель, МДОУ детский сад № 26 «Ветерок» Ярославского муниципального района. «Система работы по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках проекта «Дари добро»
  2. Михайлова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок». «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
  3. Соколова Ирина Юрьевна, воспитатель МОУ Отрадновская СОШ. «Социализация дошкольников через использование технологий эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Секция № 9

«Современный родитель: актуальные формы взаимодействия педагога и родителей с целью повышения качества образования -2»

  1. Кузнецова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского Ярославского муниципального района «Семейный урок» как форма культурного просвещения родителей и взаимодействия семьи и школы»
  2. Калинина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Отрадновская СОШ. «Клуб семейного чтения «Встреча с книгой»
  3. Тихомирова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания, педагог-психолог, Веселова Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, Шиганова Елена Николаевна, учитель математики МОУ СОШ № 3. «Поиск эффективных способов взаимодействия между современными родителями и школой»

Фоторепортаж — здесь: https://photos.app.goo.gl/Xgg3qDftnN3Z7Px37