Публикация в открытом доступе методических материалов, разработанных педагогическими работниками образовательных организаций Угличского муниципального района

Рекомендации для методических материалов, представляемых на выставке

КонференцииОтчётыДополнительное образованиеДошкольное образованиеНачальная школаГеографияМатематикаИнформатикаТехнологияИскусствоИсторияОбществознаниеЛитератураРусский языкПравоИностранный языкФизикаФизическая культураХимияЭкономикаЭкологияМежпредмет

Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагога в условиях новых вызовов времени. Материалы муниципальной научно-практической конференции педагогических работников. – Углич: ММЦ, 2019. — 234 с. (pdf)

Программа муниципальной научно-практической конференции педагогических работников «Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагога в условиях новых вызовов времени» (26.03.2019) (pdf)

Материалы муниципальной научно-практической конференции педагогических работников «Обучение и воспитание: методики и практики деятельности педагога в условиях реализации требований ФГОС» (23.03.2017)

Программа V муниципальной учебно-исследовательской конференции школьников (26.04.2019) (pdf)

III муниципальная учебно-исследовательская конференция школьников (23.04.2017): сборник материалов (pdf)

I муниципальная учебно-исследовательская конференция школьников (24.04.2015): сборник материалов (pdf)

Психологическая поддержка во время подготовки к ЕГЭ: сборник психолого-педагогических материалов // под ред. О.В. Автономовой. – Углич: МУ Центр «Гармония», 2020
ЕГЭ — очень важный этап в жизни выпускника, его родителей, учителей, сопровождающих старшеклассника. Это, по сути, сразу два экзамена в одном — выпускной и вступительный, этот факт повышает уровень тревоги и уровень стресса. В этот период, несмотря на свою взрослость, обучающиеся нуждаются в поддержке и со стороны семьи, и со стороны школы. Помощь взрослых и их правильная поддержка очень важна. К сожалению, часто бывает, что взрослые только усиливают стресс, поддерживая старшеклассника неэффективными методами, такими как внушение, запугивание и т.д., которые усиливают тревогу и не приносят должного эффекта. А часто и самим родителям и педагогам тоже нужна психологическая помощь и поддержка.
В данном сборнике собраны материалы, которые подготовили специалисты МУ Центр «Гармония» для того, чтобы психологи, которым интересна данная тема, родители, педагоги и сами выпускники могли узнать, каким способом можно получить и оказать психологическую поддержку во время подготовки к ЕГЭ.

Открыть сборник материалов (pdf)

Территория надежды и любви: сборник материалов. – Углич: МУ Центр «Гармония», 2019
Сборник посвящён вопросам психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях муниципального учреждения Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». В сборнике представлены материалы из опыта работы специалистов Центра по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями в развитии, в том числе детей с РАС. На наш взгляд, данная тема является актуальной, и сборник может быть полезен в педагогической среде.

Материалы сборника:

Современные педагогические технологии в экологическом образовании (в рамках МБОО)/под ред. С.В. Агулиной. – Углич: Станция юннатов МОУ ДОД ДДТ, 2019
Сборник издан в рамках реализации инновационного проекта «Обновления содержания и технологий экологического дополнительного образования средствами программ и проектов неформального образования» (МБОО). В нем представлены мастер-классы педагогов Дома детского творчества и Станции юных натуралистов города Углич. Согласно заявленным темам, педагоги делились своим опытом использования современных педагогических технологий в естественнонаучной образовательной деятельности. Сборник адресован работникам образования и культуры.

Открыть сборник (pdf)

Знакомство с миром природы (эколого-биологические экскурсии). Выпуск 2 / под ред. С.В. Агулиной. – Углич: Станция юных натуралистов МОУ ДОД Дом детского творчества, 2019
В сборнике собраны экологические экскурсии по музею Станции юных натуралистов «Родная природа». Выпуск посвящен птицам Ярославской области и декоративным грызунам, которых легко содержать в домашних условиях. Сборник предназначен для работников образования, культуры, населения района.

Открыть сборник (pdf)

Знакомство с миром природы (эколого-биологические экскурсии). Выпуск 1 / под ред. С.В. Агулиной. – Углич: Станция юных натуралистов МОУ ДОД Дом детского творчества, 2019
В сборнике собраны экологические экскурсии по музею Станции юных натуралистов «Родная природа». Выпуск посвящен птицам Ярославской области и декоративным грызунам, которых легко содержать в домашних условиях. Сборник предназначен для работников образования, культуры, населения района.

Открыть сборник (pdf)

Использование современных игровых технологий в естественнонаучном образовании и воспитании (в рамках МБОО) / под ред. С.В. Агулиной. – Углич: Станция юннатов МОУ ДОД ДДТ, 2019
Сборник издан в рамках реализации инновационного проекта «Обновления содержания и технологий экологического дополнительного образования средствами программ и проектов неформального образования» (МБОО). В нем представлены мастер-классы педагогов Дома детского творчества и Станции юных натуралистов города Углич. Согласно заявленным темам, педагоги делились своим опытом использования современных игровых технологий в естественнонаучной образовательной деятельности.Сборник адресован работникам образования и культуры.
Открыть сборник (pdf)
Вознесенская Е.Н. Цикл занятий по изобразительной деятельности по теме: «Весна» с использованием нетрадиционных техник рисования. – Углич, 2016
Выпуск издания посвящён занятиям в учреждении дополнительного образования по изобразительной деятельности, которая оказывает специфическое влияние на развитие детей. В сборнике описаны нетрадиционные техники рисования, необычные сочетания материалов и инструментов.
Открыть разработку (doc)
Чванова И.А. Организация и проведение педагогических советов в учреждении дополнительного образования (из опыта работы Центра внешкольной работы г.Углича). – Углич, 2016
Выпуск издания посвящён теме педагогических советов в учреждении дополнительного образования. Сборник является полезным практикоориентированным пособием, помогающим в организации педагогических советов, как важнейшего способа продуктивного взаимодействия педагогов, в интересах повышения качества образования.
Открыть разработку (doc)
Материалы участников муниципального конкурса МОЙ ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ 2021 года
Проект Авторы Организация Ссылка
«Огород на окне» Балашова Т.А., Стрижова Е.А. МДОУ д/с № 1 https://disk.yandex.ru/i/MSY5cS7lqfCw_A
«Во саду ли, в огороде» Иванова Т.Ф., Шелудякова С.А. МДОУ д/с № 4 https://disk.yandex.ru/i/1-AMELXu-C-fzA
«Чудо-фантик» Вагачёва Н.Н., Ильина Е.В. МДОУ д/с № 4 https://disk.yandex.ru/i/NpitNvbVbhzRaw
«23 февраля — День Защитника Отечества» Бондарь А.С. МДОУ д/с № 4 https://disk.yandex.ru/i/2yoTGT5ICXZfbg
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Жукова Ю.А., Балуева Р.Н., Кузнецова М.Г. МДОУ д/с № 4 https://disk.yandex.ru/i/lTVrA1XllwNPCQ
«Волшебный мир театра» Полякова Ю.В., Скворцова А.А. МДОУ д/с № 4 https://disk.yandex.ru/i/r7OSpX98Z6cK7w
«Цветная неделя» Голубева А.А., Рахаева Я.А. МДОУ д/с № 4 https://disk.yandex.ru/i/vhnQ3cXs-rz79A
«Наши друзья – деревья» Михайлова С.В. МДОУ д/с № 6 https://disk.yandex.ru/i/htY2cQX3zV_xBQ
«Я здоровым быть хочу!» Переслегина Н.М., Худякова В.А. МДОУ д/с № 6 https://disk.yandex.ru/i/LAvh1ojHlT_r1Q
«Эта необычная обычная соль» Гурова Н.В., Уколова С.А. МДОУ д/с № 9 https://disk.yandex.ru/i/c_YH7XSRntcvuQ
«Посткроссинг» Малинина Л.Н., Смирнова Ю.В. МДОУ д/с № 9 https://disk.yandex.ru/i/7ngMyR7Rn_ualQ
«Зимующие птицы» Комиссарова Л.Н., Кукушкина С.А. МДОУ д/с № 9 https://disk.yandex.ru/i/Y8IbFrtmYB0CnA
«Широкая Масленица» Моховикова О.Е., Еремеева Е.Н. МДОУ д/с № 9 https://disk.yandex.ru/i/QhrclVdqXWN9rA
«Ай, да Масленица- широкая!» Морозова Н.Л., Смирнова О.С. МДОУ д/с № 9 https://disk.yandex.ru/i/Ldq8Yda16UjzYw
«Масленица» Ершова Д.С., Лукьянова Ю.С. МДОУ д/с № 12 https://disk.yandex.ru/i/y81GF6dycGTWAA
«Зиму провожаем, весну встречаем» Кузнецова С.Л., Чернышева О.В., Шаблонова А.А. МДОУ д/с № 12 https://disk.yandex.ru/i/u9sbaduJEOwBpg
«Дорогою добра» Белякова Е.В., Гусак М.Ю. МДОУ д/с № 13 https://disk.yandex.ru/i/T7id8i9hPuSQKA
«Откуда фантик пришёл?» Ирхина М.А., Щагина Е.О., Великолепова Л.В. МДОУ д/с № 15 https://disk.yandex.ru/i/ELZjtPy9Msu8og
«Правила дорожные детям знать положено» Капугина Т.В., Фролова Н.А., Горшкова Н.А., Григорьева Т.В. МДОУ  д/с «Росинка» https://disk.yandex.ru/i/0AVH37ClSll5Hw
«Правила дорожные детям знать положено» Курицина Н.В., Герасимова И.А., Гаврилова Н.В. МДОУ д/с № 18 https://disk.yandex.ru/i/Ktbx_Ns1_VXlOw
«Азбука дорожного движения» Новикова Е.В., Ханькова Н.Д. МДОУ д/с № 18 https://disk.yandex.ru/i/tMIWyfoX7lzVGg
«Славится он первым на Земле!» Михайлова М.А., Роганова И.С., Панафидина Н.Л. МДОУ д/с № 18 https://disk.yandex.ru/i/Nw7ixGtFShJ_Bw
«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!» Пономаренко В.В., Ершкова Н.Д., Епанечникова А.В. МДОУ д/с № 18 https://disk.yandex.ru/i/UyL9qaJAo7aa1A
«П.И.Чайковский – детям» Крайнова Н.В., Ильмова Л.В. МДОУ д/с № 18 https://disk.yandex.ru/i/rM34ehHfkO86hg
«Мы – мультипликаторы» Березина А.А. МДОУ д/с № 20 https://disk.yandex.ru/i/1gSGC3OduN4lmA
«Такая разная посуда» Зехина О.Н., Смирнова Е.В. МДОУ д/с № 20 https://disk.yandex.ru/i/xDjyMWv4L7509Q
«Платочки-лапоточки» Галанова Т.В., Корнилова В.Е., Смирнова Е.В. МДОУ д/с № 20 https://disk.yandex.ru/i/Or-ywvB2BXe6wA
«Белый медведь-житель Арктики» Рябова Е.Г., Кострова С.Е., Анцевич О.А., Смирнова Ю.А. МДОУ д/с № 20 https://disk.yandex.ru/i/7QHuqsdE7fklDA
«Ёлочка, красавица» Фёдорова М.В., Потёмкина Е.В. МДОУ д/с № 20 https://disk.yandex.ru/i/cn-K03EYnJW7qQ
«Куклы моей бабушки» Балыкова М.В., Попова Е.В. МДОУ д/с № 21 https://disk.yandex.ru/i/yM2iIYLfFyOTqA
«Весёлая ярмарка» Бережная С.С., Труханова И.С., Вознесенская Е.Н. МДОУ д/с № 21 https://disk.yandex.ru/i/q967fMEg5y3DPw
«Моя первая сказка» Соколова И.С., Ревякина О.А, Денисова И.С. МОУ  Отрадновская СОШ https://disk.yandex.ru/i/zIgDz2JQnP0bFg
«Весёлые ладошки» Иванова З.Г., Ревякина О.А., Денисова И.С. МДОУ д/с «Дубок» https://disk.yandex.ru/i/rM8fxss5RHoCVQ
Кожохина Л. В. Программа психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников «Учимся общаться с ребенком». - Углич, 2016
Программа посвящена проблеме семейного воспитания. В основу программы положена концепция детского развития и идеи гуманистической психологии. Все занятия с родителями проводятся в форме тренингов, которые включают проблемные вопросы, мини-лекции, практические упражнения, индивидуальную и коллективную работу участников. Занятия по данной программе помогут родителям освоить эффективные способы общения с детьми, которые будут способствовать сохранению психологического здоровья дошкольников. В сборнике представлены подробные конспекты всех занятий, анкеты и диагностические материалы. Издание предназначено методистам, педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.

Открыть программу

Михайлова С.В. Ознакомление дошкольников с историей родного города. Углич – родина моя. Опыт работы. – Углич, 2016
Представлены разработки занятий, развлечений, родительских собраний; примерные выставки, конкурсы и мини музеи, которые можно создать в группе. Данные методические материалы предназначены для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей, интересующихся вопросами нравственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Открыть разработку с приложениями

Михайлова С.В. Развитие творческих способностей у детей раннего возраста. Методические рекомендации. Выпуск 1. – Углич, 2016
Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей, интересующихся вопросами художественного воспитания и развития детей данного возраста.
Открыть разработку с приложениями
Коровина Ю.В. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста: методическая разработка (Электронный ресурс). – Углич, 2016
Чтобы открыть электронный ресурс, надо скачать архив, разархивировать его и запустить файл index.html.
Белякова Т.М., Гладышева Г.С., Коёнен Н.А., Морошкина Н.А. Опыт использования технологии правильной читательской деятельности в начальной школе (на примере ОС «Школа 2100»). Выпуск 1. – Углич, 2016
Выпуск издания посвящен использованию технологии правильной читательской деятельности в начальной школе. Она позволяет формировать квалифицированного читателя, в котором заинтересовано современное общество. В сборнике представлен комплекс упражнений в технологии правильной читательской деятельности, способствующих формированию субъектной позиции школьников. В книге представлены конспекты уроков литературного чтения в начальной школе. Издание предназначено молодым педагогам, и лицам, заинтересованным литературой и чтением.
Открыть разработку (doc)
Организация работы с одаренными детьми. Клуб любителей географии: сборник материалов. – Выпуск 2.– Углич, 2019

Составители: Лемехова Л.В., Галагур М.В., Барабанова Н.С., Фролова И.К., Власова И.С., Рыбакова И.А., Веселова Т.В.

Данный сборник, созданный по результатам работы Клуба любителей географии, состоит из сценарных планов, предоставленных учителями географии Угличского муниципального района, которые включают организационные модели проведения мероприятий, собрание вопросов и ответов на творческие и познавательные задачи, иллюстративный материал, использованный при проведении образовательных событий, а также критерии и систему оценки каждого задания.
Данный сборник будет полезен как педагогу, так и обучающемуся для организации подготовки к олимпиадному движению, а также тем, кто готов проводить внеклассную работу по предмету в рамках образовательной организации.

Открыть сборник (pdf)
Приложения (презентации, мультимедиа)

Соколова З.Ю., Шиганова Е.Н. Из опыта работы учителей математики МОУ СОШ №3 Угличского муниципального района по использованию краеведческого материала в урочной и внеурочной деятельности по математике. Выпуск 2. – Углич, 2018
В сборнике представлены задачи с краеведческим материалом для использования в урочной и внеурочной деятельности по математике в 5-7 классах. Издание предназначено методистам, педагогам основного общего образования.

Открыть сборник (pdf)

Из опыта работы учителей математики Угличского муниципального района по реализации ФГОС в 5- 6 классах. Выпуск 1. – Углич, 2016
В сборнике представлены конспекты уроков и внеурочного занятия по математике в 5–6 классах. Издание предназначено методистам, педагогам основного общего образования.
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Смешанные числа» (Журавлева М.В.)
Конспект урока по математике в 5классе по теме «Виды углов. Измерение углов» (Шиганова Е.Н.)
Конспект урока по математике в 5классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (Галкина И.Н.)
Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Решение заданий по теме «Координаты точки на плоскости» (Понюшова Т.И.)
Конспект внеурочного тематического занятия по математике в 5 классе, посвященное 70-летию со дня Победы ВОВ«Давно умолк войны набат» (Кокорина А.Н.)
Открыть сборник (doc)
Материалы
Васильева Л.Н., Федина Е.П., Новикова С.А. Организация внеурочной деятельности по технологии. – Углич, 2016
Выпуск издания посвящен теме внеурочной деятельности по технологии (обслуживающий труд). Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. В сборнике представлены некоторые формы внеурочной работы с обучающимися, используемые в системе основного общего образования: проектная деятельность, организация праздника, внеклассное занятие. Издание предназначено методистам, учителям технологии, классным руководителям, педагогам-организаторам.
Открыть разработку (doc)
Материалы
Фантаев Д.А. Формирование ИКТ-компетенции при создании учебной презентации при подготовке сообщений в рамках курса «История Древнего мира» в 5 классе (тезисы). 2020 - 2021 уч.г.
Организация работы с одаренными детьми. Клуб любителей истории «КЛИО» (сборник материалов). Выпуск 2. – Углич, 2019.

Составители: Гудкова О.Н., Гусева Е.Ю., Баирова Н.В., Сапожникова Г.А. Бурова Е.Н.

Сборник материалов, созданный по результатам работы клуба любителей истории «КЛИО» состоит из сценарных планов, предоставленных педагогами истории угличского муниципального района, которые включают организационные модели проведения мероприятий, собрание вопросов и ответов на творческие и познавательные задачи, иллюстративный материал, использованный при проведении образовательных событий, а также критерии и систему оценки каждого задания. Данный сборник будет полезен как педагогу, так и обучающемуся для организации подготовки к олимпиадному движению, а также тем, кто готов проводить внеклассную работу по предмету в рамках образовательной организации. Открыть сборник (pdf)

Организация работы с одаренными детьми. Клуб любителей истории «КЛИО» (сборник материалов). Выпуск 1. – Углич, 2018
Составители: Гудкова О.Н., Соловьева М.К., Тихомирова И.Н., Соколова М.Н., Смирнов В.В., Лябзина Т.А.

Сборник материалов, созданный по результатам работы клуба любителей истории «КЛИО» состоит из сценарных планов, предоставленных педагогами истории угличского муниципального района, которые включают организационные модели проведения мероприятий, собрание вопросов и ответов на творческие и познавательные задачи, иллюстративный материал, использованный при проведении образовательных событий, а также критерии и систему оценки каждого задания. Данный сборник будет полезен как педагогу, так и обучающемуся для организации подготовки к олимпиадному движению, а также тем, кто готов проводить внеклассную работу по предмету в рамках образовательной организации.

Открыть сборник (pdf)

Материалы
Играем в эрудицион! Выпуск 1 Литература – МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка, 2016

Составители: Воронова С.М., Горюнова Е.А., Латышева Т.А., Никитина Л.Б., Пятницына Н.Л., Скворцова Е.А., Баталина М.М.

На диске представлены материалы для проведения интеллектуальных игр по литературе. Каждая игра разработана в трёх вариантах: для 5-6, 7-8 и 9-11 классов. В каждой игре два этапа: 6 категорий по 4 вопроса (24 вопроса для каждого этапа, 48 вопросов в игре).
Игры были разработаны к юбилейным датам М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева и М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Составлены вопросы двух типов: на знание биографии или текстов произведений автора и на осмысление творчества писателя.
Игры можно использовать как в целом, так и частично (например, один из этапов или выборочно одну или несколько категорий в зависимости от темы урока). Материалы могут использоваться и на уроках, и во внеклассной работе.
Для работы необходимо открыть папку и запустить файл «Игра». При необходимости материалы можно корректировать, используя программу Microsoft PowerPoint.
Все материалы были апробированы в ходе игр в МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка.

Открыть папку с материалами

Латышева Т. А., Никитина Л. Б. Включение заданий для оценки сформированности глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности в систему работы по изучению русского языка в 5 классе. – Углич, 2020. – 56 с.
Согласно международным исследованиям в области образования, многие выпускники основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности. Данный сборник посвящен вопросу мониторинга такого компонента функциональной грамотности, как глобальная компетентность (глобальные компетенции). В сборнике раскрывается понятие функциональной грамотности и глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности, предлагается анализ выполнения демоверсии диагностической работы «Глобальные компетенции»для учащихся пятых классов, а также предлагаются варианты контрольных работ по русскому языку для 5 класса с включением в них заданий по текстам на проверку знания глобальных проблем и заданий на проверку умений, связанных с аналитическим и критическим мышлением. Материалы сборника могут быть полезны учителям русского языка.

Открыть сборник

Латышева Т. А., Никитина Л. Б. Постановка учебной задачи на уроках русского языка как средство повышения мотивации обучения. – Углич, 2019
 Как сделать русский язык интересным учебным предметом? Как мотивировать школьников на изучение языковых явлений? С этими вопросами сталкиваются многие учителя русского языка. В предлагаемом методическом пособии в качестве средства повышения мотивации обучения рассматривается учебная задача. В сборнике представлены видеоматериалы и фрагменты художественных произведений, которые могут быть использованы для постановки учебной задачи, приведена технологическая карта урока русского языка с использованием приема постановки учебной задачи. Материалы сборника могут быть использованы учителями русского языка, а также всеми педагогами, реализующими в образовательном процессе ФГОС второго поколения.

Открыть сборник (pdf)

Материалы
Суходольская О.Н. Английский для жизни (проект как способ мотивации обучающихся в общеобразовательной школе современного малого города). – Углич, 2018
 Данная методическая разработка представляет обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках английского языка» лауреата областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2018 году.

Открыть разработку (pdf)

Серебрякова Е. С. Виды диктантов на уроках английского языка. Выпуск 1. – Углич, 2016
Представленные методические рекомендации по проведению различных видов диктантов на уроках английского языка позволяют разнообразить виды деятельности обучающихся на уроке. В данной работе описаны следующие типы диктантов: 1) «По ключевым словам» (key words dictation), 2) диктант с пропущенными словами или фразами (missing word dictation), 3) грамматический диктант, направленный на реконструкцию текста (dictogloss), 4) «Перемешанный текст» (jumbled text), 5) диктант по картинкам (picture dictation), 6) «Живой магнитофон» (living tape recorder), 7) «Бегущий диктант» (running dictation). Предложенные виды диктантов являются универсальным средством развития всех видов речевой деятельности, способствуют формированию УУД, навыкам самоконтроля и взаимоконтроля, самоорганизации и развитию творческих способностей обучающихся, дают возможность преподавателю и ученикам осуществлять суммативное и формирующее оценивание и делают процесс обучения ориентированным на обучающегося. В работе подробно описана методика работы с разными видами диктантов. Материал был представлен на английском языке, на семинаре — практикуме для учителей английского языка УМР и может быть полезен преподавателям иностранного языка.

Открыть сборник (doc)

Серебрякова Е.С. Урок по теме «Покупки. Одежда». 4 класс
По учебнику для 4 класса “Enjoy English”, автор Биболетова М.З.
Тема урока.Shopping for everything. Clothes.
Подтема. There Is No Bad Weather, There Are Only Bad Clothes
Открыть папку с материалами (для просмотра файлов требуется программа ActivInspire)
Суходольская О.Н. Проектная деятельность в обучении английскому языку как средство реализации ФГОС. – Углич, 2016
Данное пособие посвящено одной из современных технологий – методу проектов. Метод проектов — это такая технология, по которой учащийся или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, редактирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. В издании представлена методическая разработка учебного проекта для 8 класса «London`s sights» УМК В. П. Кузовлев «English 8» в рамках темы «London. Great Britain» с поурочным планированием. Пособие предназначено для учителей английского языка.
Открыть разработку (pdf)
Текст физического содержания: методическое пособие / сост. Е.А. Бучкина, Л.В. Щербакова, В.Ю. Игнатьева. – Углич, 2017
В данном пособии собраны тексты физического содержания и приемы работы с ними. Пособие поможет учащимся в формировании умений работать с информацией, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к основному государственному экзамену (ОГЭ) по физике.

Открыть пособие (pdf)

Игнатьева В.Ю. Физика. Тетрадь для экспериментальных заданий. – Углич, 2017
Данное пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов – основному государственному экзамену (ОГЭ) по физике. Издание включает типовые экспериментальные задания экзаменационной работы. Пособие поможет учащимся в формировании экспериментальных умений по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену.

Открыть пособие (pdf)

Игнатьева В.Ю. Физика. Тетрадь для экспериментальных заданий с решениями. – Углич, 2017
Данное пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов – основному государственному экзамену (ОГЭ) по физике. Издание включает типовые экспериментальные задания экзаменационной работы. Пособие поможет учащимся в формировании экспериментальных умений по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену.

Открыть пособие (pdf)

Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий для воспитания ловкости у школьников в условиях малокомплектной школы: обобщение опыта работы учителя физической культуры. - Углич, 2021 г.
Афанасьева А.Н., Негодаева Ю.В., Сатюкова Н.В. Материалы для организации внеурочной деятельности по физической культуре. – Углич, 2019
Данные материалы представляют собой сборник сценариев и мероприятий спортивно – массовой работы в школе. В сборнике представлены разнообразные формы внеурочной деятельности: веселые старты, тематические спортивные праздники, спортивно-интеллектуальные игры. Издание предназначено для учителей физической культуры и педагогов – организаторов воспитательной работы в школе.

Открыть сборник (pdf)

Организация работы с одаренными детьми: из опыта работы учителей химии Угличского муниципального района. Выпуск 2. – Углич, 2018
Составители: Булахова И.Т., МОУ СОШ №3, Горбунова М.Н., учитель химии МОУ СОШ №4,Никитченко Е.В., учитель химии МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка, Соловьева Е.В., учитель химии МОУ СОШ №7.
В сборник вошли представленные на IV муниципальной учебно-исследовательской конференции школьников некоторые работы учащихся, а также опыт работы с детьми, заинтересованными в изучении химии. Сборник предназначен для педагогов школ, работников учреждений дополнительного образования, руководителей и специалистов системы образования.

Открыть сборник (pdf)

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности: из опыта работы учителей химии Угличского муниципального района. Выпуск 1 / составитель: Е.В. Никитченко. - Углич, 2016
В сборник вошли научно-исследовательские работы по химии учащихся Угличского муниципального района, представленные ими на I и II муниципальной учебно-исследовательской конференции школьников. Сборник предназначен для педагогов МОУ СОШ, работников учреждений дополнительного образования, руководителей и специалистов системы образования.

Открыть сборник (pdf)

Сборник методических разработок методического объединения учителей химии (Электронный ресурс). – Углич, 2016
Чтобы открыть электронный ресурс, надо скачать архив, разархивировать его и запустить файл index.html. Сборник содержит материалы по трем разделам: «Современный урок», «ПРКЧМ», «Внеклассная работа».

Скачать архив (zip)

Материалы
Материалы
Из опыта организации научно-исследовательской деятельности обучающихся по химии, биологии, географии, экологии и краеведению в МОУ СОШ №7 / сост. И.К. Фролова. – Углич, 2019
 В настоящем сборнике представлены методические статьи педагогов естественно-научного цикла МОУ СОШ №7, цель которых — раскрыть актуальные вопросы организации научно-исследовательской деятельности в рамках преподавания географии, биологии, экологии, химии, краеведения. Тезисы, выдвинутые авторами статей, проиллюстрированы конкретными примерами исследовательских работ обучающихся 5-11 классов. Данный сборник адресован организаторам исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, как начинающим, так и опытным исследователям, их руководителям, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами географии, биологии, экологии, химии, краеведения.

Открыть сборник (pdf)