20 марта на базе детского сада «Дубок» п. Алтыново состоялось методическое объединение педагогов дошкольных групп сельских образовательных организаций. Методическое объединение прошло в форме семинара-практикума по теме «Использование конструктора Lego в развитии детей дошкольного возраста».

Педагоги детского сада обобщили и представили свой опыт работы по использованию «Лего-технологии» в детском саду по разным образовательным направлениям развития детей.

Старший воспитатель Ревякина Оксана Александровна в своем выступлении отметила, что для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование является для дошкольников одним из основных видов продуктивной деятельности по моделированию. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, оно раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка и, в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Участникам семинара был представлен видеоролик с различными видами детской деятельности с использованием «Лего».

Воспитатель Иванова Зинаида Германовна в своем выступлении «Использование Lego-конструктора как средство развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста» рассказала, что если использовать конструктор Lego в образовательной деятельности с детьми раннего возраста, то можно решить массу образовательных и воспитательных задач. «Играя с детьми в конструктор, мы ставим перед ними понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых, они, сами того не замечая, обучаются. Начиная осваивать простые фигуры и основные цвета предметов, ребенок с каждым разом продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения», — отметила Зинаида Германовна. — Дети в этом возрасте учатся действовать по образцу взрослого и постепенно начинают выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокая башенка — низкая башенка», «толстый кирпичик — тонкая пластинка», а также цвет деталей».

Переходя от опыта работы с детьми раннего возраста к дошкольникам, воспитатель Дунаева Наталья Николаевна провела с детьми разновозрастной группы занятие «Путешествие в Лего-город». Помогая жителям Лего-города, дети конструировали дома по заданным схемам и чертежам, считали, собирали из кирпичиков цифры и многое другое.

Наталья Николаевна, отметила, что Lego – это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор – это своя история, которую можно переписывать с чистого листа, так как конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.

Несомненный интерес у участников семинара вызвал мастер-класс «Играем в Lego», который провела воспитатель Ваульчикова Наталья Александровна. Педагоги познакомились с различными играми и упражнениями с лего-конструктором, которые можно широко использовать в работе с детьми и интегрировать в различные виды образовательных областей.

Подводя итоги работы методического объединения, без преувеличения можно утверждать, что представленный опыт практической деятельности актуален, интересен в плане содержания работы, структурирован и может быть легко трансформирован в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста любой образовательной организации.

Видеоролик:https://yadi.sk/i/xowB3PVMIG7H6Q