15 ноября 2016 года на базе детского сада «Берёзка» состоялось методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов детских садов города. Руководитель секции Розе Светлана Аркадьевна.

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных организаций в ряд наиболее значимых и приоритетных.
Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.

Можно назвать три группы наиболее распространенных отклонений в речевом развитии дошкольников.
Первую составляют те недостатки, которые присущи практически всем детям на определенной возрастной ступени (возрастные или физиологические несовершенства детской речи).
Во вторую группу входят речевые недостатки, обусловленные социальными факторами (неправильное общее и речевое воспитание ребенка, отсутствие у него необходимого и достаточного опыта общения со взрослыми и сверстниками и т.д.).

Третья группа недостатков базируется на факторах патофизиологического порядка: в неё входят те специфические задержки и нарушения речи, которые традиционно принято рассматривать с позиций логопедической теории и практики.

Успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, поэтому встаёт проблема — организации эффективного коррекционно-образовательного процесса в логопедической работе детского сада. Так какие же методы и приёмы в логопедической работе на современном этапе развития дошкольного образования становятся наиболее востребованными и действенными? Эти и другие вопросы стали темой для профессионального общения учителей — логопедов.
Опытом по использованию активных и интерактивных игровых методов и приёмов в работе с детьми логопедической группы, не только в теоретической, но и практической форме поделилась с коллегами Кузнецова Наталия Юрьевна, учитель-логопед детского сада № 9.

Совместное образовательное событие педагога с детьми решало комплекс задач как коррекционно- логопедического, так и образовательного характера. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в коррекционные занятия обеспечивают серьёзный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии неречевых процессов, составляющих психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.

О методах мотивации детей к образовательной деятельности и организации рефлексивности поделились с коллегами Епанечникова Анна Владимировна и Панафидина Наталья Леонидовна учителя-логопеды детского сада № 18 «Сказка».