Методическое объединение педагогов дошкольных групп
26 октября 2016 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения Отрадновской школы (дошкольные группы) состоялось методическое объединение педагогов дошкольных групп сельских образовательных организаций на тему «Создание психологического комфорта в группе как условие успешной адаптации детей раннего возраста».
Руководитель секции Горошкова Наталья Владимировна.
Программа методического объединения включала в себя:
1. Открытый просмотр образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие в сказку», воспитатель Лопатина Наталья Сергеевна.
2. Сообщение на тему «Создание психологического комфорта через организацию предметно-пространственной среды в группе раннего возраста», воспитатель Оносовская Елена Вячеславовна
3. Сообщение на тему «Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста», воспитатель Соколова Ирина Сергеевна
4. Сообщение воспитателя МДОУ д/с № 17 «Сосенка» Сапожниковой Любови Николаевны на тему «Практика использования театрализованной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста».
В ходе работы методического объединения педагоги смогли обсудить проблему адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Поступление в детский сад довольно часто вызывает у детей стрессовое состояние. Иногда процесс адаптации проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка и отражается на его здоровье, а полноценное образование ребенка возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками в детском саду и семье.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Какими же методами и новыми подходами к этой проблеме можно смягчить адаптационный период? Сделать это можно путём создания эмоционального комфорта детей и через вовлечение родителей в образовательный процесс. Такой совместной и увлекательной деятельностью детей и взрослых может стать игра и театрализованная деятельность. По многочисленным наблюдениям педагогов используя игровые технологии и активное включение родителей в совместную образовательную деятельность процесс адаптации детей, протекает быстрее, не заметнее и без осложнений.