Завершился муниципальный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Мой лучший проект», основной целью которого являлось желание организаторов выявить и поддержать творчески работающих педагогов, использующих в работе с дошкольниками технологию проектной деятельности.

Проектные технологии прочно входят в практику работы воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Для участия в конкурсе поступило 38 работ. Члены жюри и организаторы конкурса очень внимательно знакомились с конкурсными материалами. Оценивались качество и глубина, система и последовательность работы.

«Проектная деятельность — сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего образовательного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной сетки занятий в детском саду» (Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет)».- М.: Мозаика-Синтез, 2015). Опираясь на данное определение, члены жюри обращали внимание на выбор темы для проектной деятельности, её важность и актуальность. Особо выделяли ту систему работы, которая имеет практическое значение и для опытных воспитателей, и для молодых специалистов.

Помня о том, что дошкольник интуитивно стремится к получению новых знаний и проникновению в суть предметов и явлений окружающего его мира, члены жюри отмечали работы, в которых четко соблюдалась возрастная адекватность, инициатива исходящая от детей, их самостоятельность при участии в проекте.

Из представленных на конкурс работ много интересных и содержательных материалов. Однако хочется обратить внимание на часто встречающееся у педагогов недопонимание сути организации проектной деятельности с детьми: отсутствие самостоятельной деятельности ребенка и учёта его интересов.

Во многих работах были представлены: и грамотно составленный план, и сформулированы вопросы к детям, и подобраны разнообразные материалы и различные формы работы с воспитанниками и родителями, т.е. представлен набор, система обучения дошкольников, но при этом нет самого главного, что отличает проектную деятельность от традиционной системы обучения — организации самостоятельной поисковой деятельности, в процессе которой ребенок ищет ответ на вопрос, который он сам и сформулировал, нет описания, как воспитатель создавал ситуации, в которых дети самостоятельно формулировали исследовательские задачи.

Хочется еще раз напомнить педагогам: умейте «вплетать» в свою практическую работу основы научных подходов, теоретических разработок, учитесь строить свою работу, исходя из интересов и потребностей детей, и тогда ваш опыт будет востребован коллегами, потому что даст качественные положительные результаты. Растите детей активными исследователями, экспериментаторами, преобразователями современного мира.

Коллеги, желаем вам дальнейших творческих успехов!

Победители муниципального конкурса для педагогов дошкольных образовательных организаций «Мой лучший проект»:

1 место: пПроект «Мой микрорайон», авторы Куранова Наталья Львовна, Гущина, воспитатели МДОУ детского сада № 15 «Теремок».

2 место: проект «Секреты Жар-птицы», авторы Белякова Елена Вячеславовна, Гусак Марина Юрьевна, воспитатели МДОУ детского сада № 13 «Звёздочка»

3 место: проект «Один дома», авторы Ирхина Марина Алексеевна, Великолепова Любовь Викторовна, Щагина Елена Олеговна, воспитатели МДОУ детского сада № 15 «Теремок»

Приказ об итогах конкурса