16 февраля на базе детского сада № 4 «Олимпийский» состоялось методическое объединение воспитателей по физической культуре дошкольных образовательных учреждений по теме: «Раннее обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (руководитель Хвастушина Елена Альфредовна).

Обучение ходьбе на лыжах используется в детских садах в качестве оздоровительных занятий. Ходьба на лыжах охватывает все основные группы мышц, а занятия на свежем воздухе способствуют закаливанию организма. Низкая вероятность травмы и простота мер безопасности, возможность поэтапной организации обучения с применением игровых методик и простых подводящих упражнений — всё это делает лыжи приемлемым видом спорта для занятий в дошкольном возрасте. Такие занятия формируют у детей чувство равновесия и скоординированность в работе разных частей тела, а также знакомят со свойствами снега и ветра, учат терпению и целеустремленности. При грамотной организации занятий любовь к этому виду спорта сохранится у ребенка на всю оставшуюся жизнь.

Малышева Татьяна Сергеевна, воспитатель по физической культуре детского сада № 4 «Олимпийский», провела открытое занятие с детьми 5-6 лет на воздухе по обучению ходьбе на лыжах. На занятии дети показали свои умения: уверенно стоят на лыжах, самостоятельно съезжают с невысокой горки, ухаживают за спортивным инвентарём после катания на лыжах. Ребята продемонстрировали свои знания о технике скользящего и ступающего шага, о правилах безопасности при ходьбе на лыжах.

Гаврилова Людмила Олеговна, воспитатель по физической культуре детского сада № 13 «Звёздочка», провела для коллег консультацию по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах. На консультации были рассмотрены особенности техники передвижения на лыжах и поэтапность овладения техникой в дошкольном возрасте. Большое внимание педагогу также необходимо уделять принципам применения игрового подхода и общие меры обеспечения безопасности во время занятий. Людмила Олеговна также подчеркнула, что лыжи предполагают множество различных способов передвижения по местности, и многие из них представляется возможным освоить в дошкольном возрасте, начиная уже с 3-х лет. Самое главное — правильно подобрать инвентарь и спланировать обучение с постановкой адекватных целей на каждом этапе, не предъявляя к детям излишней требовательности и не оказывая давления.

В наших детских садах ещё не везде ведётся работа по обучению детей ходьбе на лыжах, но хочется верить, что положительный опыт найдет своё применение и  в работе других педагогов.