С 19 октября по 6 ноября 2020 года в Угличском районе по инициативе методического объединения учителей географии проходил интернет-марафон «Знакомься-География!» для учеников 5-6-х классов. Модератором марафона стала Власова Ирина Сергеевна, учитель географии МОУ Улейминской сош имени Героя Советского Союза Дерюгина А.В. Географический командный интернет — марафон – это обучающая соревновательная тематическая игра. Марафон состоял из 4-х онлайн-туров. Предлагаемые в туре задания, имели различный уровень сложности. В ходе   онлайн-тура команды получали теоретические знания, решали практические задания и получали баллы за их выполнение. Интернет-марафон «Знакомься-География!» — это небольшой тематический курс, который включал в себя информацию по теме «Методы географии».

Цель марафона: пройти все этапы и выполнить все задания, чтобы достичь результата. Каждый сам для себя определял этот результат. Для одних — это командное участие и общение в процессе выполнения заданий, для других-получение новых знаний и умений, для третьих-обязательная победа.

     На участие в марафоне подали заявки команды: « Пятый элемент», МОУ Гимназия№1, family7, «Туристы», MOZC, «Флюгер». У каждой команды были наставники — учителя географии. Они помогали детям распределить работу в команде и получить материалы марафона. Марафон состоял из 4-х увлекательных туров. В каждом туре была небольшая теоретическая часть в форме шпаргалок и видео, а также практикумы. Для изучения географии важно освоить её методы и познакомиться с источниками географической информации. В 1-ом туре ребята выполнили практикум   «По долинам и по взгорьям», в ходе которого происходило решение задачи и измерение относительной высоты объекта по выбору. Вторым туром стал че́ллендж «Следствие ведут…». Че́ллендж (англ. Challenge)  — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видео- или фотокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Командам предлагалось найти следы ледника в нашем районе и сделать фотофиксацию. Третий тур назывался «Навигаторы-картографы». В нём команды прокладывали по карте безопасный пешеходный маршрут. В завершающем 4-ом туре игроков ждал квест. Квест (quest) в переводе с английского языка — искать. Участникам пришлось обобщить полученные в ходе марафона знания, найти ключевое слово и открыть дверь из игровой виртуальной комнаты.

     После выполнения заданий команды провели взаимооценку отчета другой команды. Это позволило детям усовершенствовать свои аналитические способности, ещё раз просмотреть материалы марафона, сравнить свою работу с работами других ребят. Итоговый результат сформировался на основе всех полученных в турах баллов, выставленных во взаимооценке командами. Все участники интернет-марафона «Знакомься-География!» получили электронные свидетельства, наставники — благодарности от методического объединения учителей географии.

Ирина Сергеевна Власова, учитель географии МОУ Улейминской сош имени Героя Советского Союза Дерюгина А.В., организатор интернет-марафона