В «Теремке» состоялся семинар по созданию мини-музеев в детских садах
12 ноября 2015 года на базе детского сада № 15 «Теремок» состоялся семинар для педагогов дошкольных организаций по теме :»Культурно- образовательное пространство ДОО: интерактивные мини-музейные экспозиции в системе образовательной деятельности и социокультурного воспитания детей дошкольного возраста». На семинаре присутствовали воспитатели детских садов № 12 «Ромашка», № 14 » Солнышко», № 17 «Сосенка», № 20 » Умка», «Росинка», а также педагоги дошкольных групп Отрадновской и Головинской СОШ. В рамках данного мероприятия коллектив детского сада смог презентовать свои мини- музейные экспозиции, созданные в группах руками педагогов, детей и их родителей.
Не секрет, что в современном обществе музеи несут свою просветительскую и культурную деятельность. Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому в детских садах их называют «мини- музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини- музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок- лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини- музеи предназначены для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественно- эстетического вкуса, привития чувства прекрасного. Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действенным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для исследовательской деятельности. Участвуя в семинаре педагоги смогли познакомиться с мини- музеями: «Вчера, сегодня, завтра», «Вода, кругом вода..», «Пришли мне чтенья доброго» и «Защитники Отечества». Мы надеемся, что этот интересный педагогический опыт найдет свой отклик у коллег из других дошкольных организаций.