Семинар для педагогов «Электронные образовательные комплексы как средство развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
7 декабря на базе детского сада № 125 г. Ярославля в рамках конференции «Инновации в образовании: региональные практики» состоялся семинар для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Электронные образовательные комплексы как средство обогащения развивающей предметно — пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО». На мероприятии присутствовали руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций Угличского, Тутаевского и Ярославского районов. Гостей семинара радушно встречала Потапова Нина Александровна, заведующий МДОУ «Детского сада № 125». Данный детский сад является новостройкой, своё существование начал в 2013 году. Несмотря на свой ранний возраста, педагогический коллектив активно внедряет в практику работы с детьми 5-7 лет новые программы и технологии и в перспективе планирует выйти на статус региональной инновационной площадки.
Юлия Николаевна Починская, старший воспитатель детского сада № 125, в своём выступлении познакомила присутствующих с вариативной примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Предшкола нового поколения», которая разработана ведущими специалистами в области дошкольного образования. Отметила, что данная программа соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает преемственность с ФГОС НОО. Используется как парциальная программа для групп полного и кратковременного пребывания детей 5-7 лет на базе детских садов и школ. Программа направлена на решение задач семейного воспитания. Охватывает пять образовательных областей по всем направлениям развития и образования детей. Реализуется при помощи взаимосвязанных печатных пособий и электронных мультимедийных изданий во всех регионах РФ.
Электронные мультимедийные издания функционируют на разработанных специально для системы образования электронных устройствах (девайс) с двумя экранами.
Девайс — многофункциональное самостоятельное устройство не требующее дополнительных подключений к другим устройствам. Экран ридера (слева) создан по технологии электронных чернил и работает в отраженном свете; безопасен для зрения.
Жидкокристаллический экран (справа) позволяет работать с любыми мультимедийными ресурсами, обеспечивая интерактивность обучения.
Во второй части семинара Светлана Васильевна Буденная и Наталия Сергеевна Айгараева, воспитатели дошкольной группы провели открытый показ совместной образовательной деятельности с детьми по развитию математических представлений и сенсорных эталонов с использованием девайсов. В ходе образовательной деятельности дети самостоятельно, каждый в своем индивидуальном темпе, выполняли задания на электронных устройствах, а также помогли сказочному персонажу Елисе найти пропавшие ёлочные игрушки.
В конце семинара Светлана Николаевна Ямшинина, методист издательства «Академкнига» обратила внимание педагогов на то, что не обязательно весь образовательный процесс выстраивать на работе с электронными устройствами, что в учебно- методическом комплекте присутствуют прекрасные рабочие альбомы, а девайсы можно использовать в индивидуальной деятельности или при проверке правильности выполнения заданий.
Светлана Николаевна также подробно остановилась на технологии организации деятельности педагога с детьми: потребность, мотив, цель, задача, планирование, реализация задач (образовательная ситуация – задание, в ходе выполнения которого получается маленький результат) и итог. В детском саду может быть только один результат: личностный, т.е. социализация ребенка для жизни – где и когда ему это может пригодиться или понадобиться Рефлексию необходимо проводить на каждом этапе образовательной деятельности. Светлана Николаевна поблагодарила коллектив детского сада за плодотворную работу и пожелала им дальнейших творческих успехов.
Педагогам и коллективам начинающим осваивать и внедрять в работу с детьми ту или технологию, программу не надо забывать о том, что сначала необходимо пройти специальное обучение. Внедряя технологию или программу нельзя нарушать её сущность и особенности.
Подробнее о Программе «Предшкола нового поколения» можно познакомиться на сайте: www.akademkniga.ru
Отдел работы с регионами: e-mail: m.galuga@akademkniga.ru
Методический отдел: e-mail: a.solomatin@akademkniga.ru