18 мая на базе детского сада «Росинка» состоялось методическое объединение педагогов дошкольных групп сельских образовательных учреждений на тему «Безопасность детства как условие успешной социализации дошкольников».   Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении. Кроме того, в дошкольном учреждении у ребенка появляется возможность раскрыть и проявить свою индивидуальность.

Дошкольники, казалось бы, самый беззаботный период детства проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии, так как дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Поэтому детский сад рассматривается как основной институт социализации. Наиболее актуальная задача дошкольного образования — создание условий для успешной социализации воспитанников. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте. Педагогам необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Одной из приоритетных задач ФГОС в области «Социально-коммуникативного развития» является формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Опытом работы по этому направлению поделились педагоги из МОУ Отрадновская СОШ, представив проект «Безопасность детства как условие успешной социализации дошкольников», основной целью которого является создание зоны безопасности для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, представляющей возможность дать детям знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе. Педагог Ревякина Оксана Александровна рассказала об организации работы над проектом, мероприятиях, проведенных в рамках проекта, представила наработанные в ходе реализации проекта дидактические материалы и пособия, подвела промежуточные итоги.  В продолжение темы педагог Абаляева Ирина Николаевна провела с присутствующими педагогами мастер-класс по созданию своими руками дидактических пособий по теме «Безопасность на дороге».   В рамках работы методического объединения педагоги смогли не только закрепить свои теоретические знания, но получить ценный практический материал для работы с детьми.