Запись на муниципальную конференцию педагогов Угличского района (1 февраля 2018 года)
Уважаемые коллеги!
Чтобы записаться на секцию, перейдите по ссылке, в открывшейся электронной таблице выберите вкладку с номером выбранной секции, запишитесь, если есть свободные места.
Программа конференции в формате pdf: https://drive.google.com/file/d/1xGIcvdLE2Awtxz1RyC28EuVdQ8xnsfG3/view?usp=sharing
Ссылка для записи на секции: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PVvFD_TDLzMMksQn5zzHEWdIjnmE-42x-3bH4wWiFcU/edit?usp=sharing
Программа муниципальной конференции педагогов образовательных организаций Угличского муниципального района (12 секций)
Дата проведения: 1 февраля 2018 года
Место проведения: МОУ СОШ № 8
Время проведения: 14:00–16:00
СЕКЦИЯ № 1
Создание условий, обеспечивающих формирование гражданской идентичности обучающихся через организацию волонтёрской деятельности
Организатор – МОУ «Гимназия №1»
- 00–14.20 – Проблематизация по теме: «Может ли волонтёрская деятельность, организованная на базе образовательного учреждения, способствовать формированию гражданской идентичности?». Разумовская Е.Е., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия №1».
- 20–14.35 – Технология сопровождения волонтёрской практики по гражданско-правовому воспитанию. Бурова Е.Н., учитель истории МОУ «Гимназия №1».
- 35–14.45 – Методика подготовки волонтёров по пропаганде досуговых мероприятий. Морошкина Н.А., учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1».
- 45–14.55 – Методы и приёмы работы с волонтёрами по подготовке их к пропаганде ЗОЖ. Рыбакова Г.Д., учитель английского языка МОУ «Гимназия №1».
- 55–15.05 – Организация волонтёрской практики по пропаганде ЗОЖ. Сопина М.М., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1».
- 05–15.15 – Психологическое сопровождение волонтёров. Пугина Н.Ю., педагог-психолог МОУ «Гимназия №1».
- 15–15.25 – Организация волонтёрской деятельности в УМР. Опыт. Перспективы.
- 25–15.45 – Механизм взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров по организации волонтёрской практики. Работа в группах.
- 45–16.00 – Подведение итогов работы круглого стола.
СЕКЦИЯ № 2
Формирование навыков чтения как основа успешной реализации ФГОС на всех ступенях обучения
Организатор МБОО – МОУ Отрадновская сош
- 00–14.15 – «Школа чтения» как механизм реализации взаимодействия участников образовательного процесса по формированию читательской компетенции сельских школьников. Шкунова О.Н., заместитель директора МОУ Отрадновская сош.
- 15–14.45 – Формирование навыка чтения в начальной школе. Клуб семейного чтения. Калинина М.А., учитель начальных классов МОУ Отрадновская СОШ
- 45–14.55 – Роль школьного информационно-образовательного центра в развитии читательской компетенции обучающихся. Феоктистова И.М., заведующая библиотекой МОУ Отрадновская сош
- 55–15.05 – Возможности приёмов арт-технологии на уроках русского языка и литературы для формирования навыков смыслового чтения. Пирмегомедова Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ Отрадновская сош
- 05–15.15 – «Школа развития речи» как механизм формирования познавательных способностей младших школьников. Макарова Е.С., учитель начальных классов МОУ Отрадновская сош
- 15–15.25 – Реализация проекта «Школа чтения» в дошкольных группах МОУ Отрадновской сош. Ревякина О.А., воспитатель дошкольной группы МОУ Отрадновская СОШ
- 25–15.40 – Единство слова и образа. Проект «Читай и смотри». Беляева А.Н., научный сотрудник Угличского историко-архитектурного и художественного музея г. Углича
- 40–16.00 – Подведение итогов работы круглого стола
СЕКЦИЯ № 3
Организация внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС на всех ступенях обучения
Организатор – МОУ СОШ №3
- 00–14.10 – Модель организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ в основной школе в рамках реализации АОП ООО в МОУ СОШ №3. Веселова Т.В., зам.директора по УВР МОУ СОШ №3
- 10–14.20 – Работа классного руководителя при реализации модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в МОУ СОШ №3. Козлова С.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №3
- 20–14.25 – Развитие речи у обучающихся с ОВЗ на занятиях кружка «Школьная журналистика». Сальникова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3
- 25–14.35 – Организация работы обучающихся с ОВЗ на занятиях кружка «В мире английского языка. Богомолова Н.Г., учитель английского языка МОУ СОШ №3
- 35–14.45 – Организация проектно- исследовательской работы как средство развития метапредметных умений учащихся с ОВЗ в рамках курса внеурочной деятельности «Край родной». Веселова Т.В., учитель географии МОУ СОШ №3
- 45–15.00 – Приемы и методы работы психолога с детьми с ОВЗ в рамках коррекционных занятий. Тихомирова И.Н., педагог-психолог МОУ СОШ №3
- 00-15.15 – Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ. Прокофьева И.В., педагог-психолог МУ Центра «Гармония»
- 15–15.30 – Использование здоровьесберегающих технологий для воспитания ловкости на внеурочной деятельности по туризму. Малкова С.В., учитель физической культуры МОУ СОШ №6
- 30–15.45 – Программа внеурочной деятельности «Уроки доброты». Большакова Т.В., учитель начальных классов МОУ МОШ №6
- 45–16.00 – Подведение итогов работы круглого стола.
СЕКЦИЯ № 4
Развитие и сопровождение детей 5–7 лет с признаками одарённости через дополнительное образование в рамках взаимодействия образовательных организаций (ДОУ, УДО и СОШ)
Организатор – МДОУ д/с №4 «Олимпийский»
Категория участников: воспитатели ДОУ, учителя начальных классов СОШ, педагоги учреждений дополнительного образования детей.
- 00–14.15 – Особенности работы МДОУ по развитию и сопровождению детей с признаками одаренности в современном детском саду. Шереметьева А.В., заведующая МДОУ д/с № 4
- 15–14.30 – Методы выявления детей с признаками одарённости. Кожохина Л.В., педагог – психолог МДОУ д/с № 4.
- 30–15.00 – Создание условий для развития детей с признаками одарённости. Вологдина Е.Н., МДОУ д/с № 4
- 00–15.30 – Сопровождение детей с признаками одарённости. Масежная И.А., старший воспитатель Кожохина Л.В., педагог – психолог МДОУ д/с № 4.
- 30–16.00 – Организация взаимодействия различных ступеней образования в развитии детей с признаками одарённости. Жукова Ю.А., воспитатель МДОУ д/с № 4.
СЕКЦИЯ № 5
Достижение метапредметных результатов обучающимися начальной школы через организацию деятельности научных клубов в системе обучения «Перспективная начальная школа»
Организатор – МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 00–14.30 – Основные подходы к организации деятельности научных клубов. Глузгал Л. П., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 30–14.50 – Пути выхода на вопросы для обсуждения на заседаниях научного клуба (из опыта работы). Агеенко С. Н., зам. дир. по УВР МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка, Лобачёва И. А., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 50–15.10 – Использование проблемно-диалоговых методов обучения для организации занятий в научном клубе. Глузгал Л. П., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка, Куркова Е. А., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 10–15.49 – Практикум «Организация деятельности детей по рассматриванию картины на заседаниях научного клуба «Ключ и заря». Кузнецова Н. И., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 40–16.00 – Обмен мнениями по обсуждаемым вопросам.
СЕКЦИЯ № 6
Реализация ФГОС ДО на основе использования УМК «Предшкола нового поколения»
Организатор – МДОУ детский сад №6 «Светлячок»
- 00–14.15 – Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Козлова Е.Н. , старший воспитатель МДОУ №6
- 15–14.25 – Этапы организации деятельности МДОУ по введению учебно-методического комплекта «Предшкола нового поколения»» в детском саду. Думалкина О.Н., воспитатель МДОУ №6
- 25–14.40 – Возможности организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении при помощи УМК «Предшкола нового поколения» видеофрагменты. Переслегина Н.М., воспитатель МДОУ №6 «Светлячок»
- 40–14.55 – Познавательное развитие дошкольников средствами УМК «Предшкола нового поколения». Худякова В.А. , воспитатель МДОУ №6
- 55–15.10 – Речевое развитие старших дошкольников средствами программы «Предшкола нового поколения». Коровина Ю.В., воспитатель МДОУ №6
- 10–15.25 – Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами УМК «Предшкола нового поколения». Михайлова С.В., воспитатель МДОУ №6
- 25–15.40 – Педагогический практикум «Возможности использования приемов УМК «Предшкола нового поколения» при работе с художественными образами». Михайлова С.В., воспитатель МДОУ д/с №6
- 40–16.00 – Подведение итогов работы круглого стола.
СЕКЦИЯ № 7
Механизмы детско-взрослого взаимодействия в системе проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении
Организатор – МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 00–14.30 – Особенности детско-взрослого взаимодействия в на разных исторических этапах. Горюнова Е.А., зам. дир. по УВР МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 30–14.40 – Основные принципы и направления выстраивания детско-взрослого взаимодействия в ОУ. Горюнова Е.А., зам. дир. по УВР МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 40–14.55 – Особенности взаимодействия ученика и учителя в процессе организации внеурочной исследовательской деятельности. Никитченко Е.В., учитель химии МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 55–15.10 – Школьные СМИ как площадка для выстраивания детско-взрослых отношений. Члены редакции школьного телевидения МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 10–15.25 – Школьная социологическая служба как средство обратной связи для всех участников образовательного процесса. Члены школьной социологической службы МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 25–15.40 – Проектирование деятельности по разрешению внутриклассных проблем. Горюнова Е.А., зам. дир. по УВР МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 40–16.00 – Обмен мнениями по обсуждаемым вопросам.
СЕКЦИЯ № 8
Внедрение механизмов социального партнерства для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Организатор секции – МОУ СОШ №8
- 00–14.15 – Организация социальных практик для школьников в рамках реализации ФГОС. Из опыта работы МОУ СОШ №8. Синильникова Ю. А., директор МОУ СОШ №8
- 15–14.30 – Развитие исследовательских компетенций школьников через включение в социальные практики. Курзина Т. Н., учитель биологии, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 8
- 30–14.50 – Организация исследовательской деятельности на базе школьных лесничеств. Из опыта работы ЦДО «Созвездие» г. Тутаев. Баскова Е. Г., методист ЦДО «Созвездие» г. Тутаев, Упадышев И. А.
- 50–15.00 – Организации социальных практик в рамках реализации проекта «Связь поколений». Н. Г. Желтова, заместитель директора по УВР
- 00–15.15 – Организация социальной практики на базе организаций и предприятий г. Углича. Куницына Н. А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8б кл. МОУ СОШ №8, Дундуков А.А., директор Угличского филиала Россельхозбанка, Смагин О. В., генеральный директор ОАО «Звезда».
- 15–15.30 – Подведение итогов круглого стола.
СЕКЦИЯ № 9
Внутришкольная система оценки образовательных результатов как инструмент повышения качества образования
Организатор – МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 00–14.30 – Варианты управленческих решений по результатам ВШК и ВСОКО. Пятницына Н.Л., директор МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка.
- 30–14.50 – Принятие управленческих решений педагогом по результатам ВПР (на примере ВПР 5 классов по русскому языку). Латышева Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка; Никитина Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка.
- 50–15.20 – Что должно быть на уроке: деятельность или действие учеников? Пятницына Н.Л., директор МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка
- 20–15.40 – Механизмы реагирования на сформированность у учащихся метапредметных умений. Баталина М.М., зам. директора МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка.
- 40–16.00 – Внутрифирменное обучение как способ управления повышением квалификации учителей. Скворцова Е.А.. зам директора МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка, Воронова С.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка.
СЕКЦИЯ № 10
Методика включения игровой технологии интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ
Организатор секции – МДОУ д/с № 15 «Теремок»
- 00–14.10 – Система методической поддержки педагогов при включении технологии «Сказочные лабиринты игры» вобразовательную деятельность ДОУ. Старший воспитатель МДОУ д/с № 15 «Теремок» Порадюк И.В.
- 10–14.25 – Опыт взаимодействия с центром В.В. Воскобовича в рамках тьюторской деятельности ДОУ д/с № 10 г.Ярославля.
- 25–14.35 – Чтение через игру. Практика реализации технологии В.В. Воскобовича в кружковой работе ДОУ. Воспитатель МДОУ д/с № 15 «Теремок» Ирхина М.А.
- 35–14.45 – Использование игр, игровых комплексов В.В. Воскобовича в работе логопункта. Учитель-логопед Кузнецова Т.В.
- 45–15.00 – Модель включения развивающих игр В.В. Воскобовича в организованную образовательную деятельность по математике. Воспитатель МДОУ д/с № 9 «Берёзка» Сомова Н.Н.
- 00–15.10 – Организация занятий разновозрастной группы ДОУ на основе игровой технологии В.В. Воскобовича. Воспитатель МДОУ д/с № 15 «Теремок» Куранова Н.Л.
- 10–15.30 – Обозначение проблемных вопросов, обсуждение способов их решения; подведение итогов работы круглого стола.
СЕКЦИЯ № 11
Организация взаимодействия детского сада с родителями и школой для обеспечения преемственности в условиях реализации ФГОС
Организатор – МДОУ д/с № 9 «Берёзка
- 00-14.30 – Вопросы преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС. Горшкова О.Н., ст. воспитатель.
- 30 – 14.50 – Новые формы преемственности (из опыта работы). Морозова Н.Л., воспитатель.
- 50 – 15.00 – Преемственность детского сада и школы глазами родителей. Мозгунова Н.Н., родитель.
- 00 – 15.20 – Профессиональная компетентность педагогов в сфере взаимодействия с родителями. Камзина Ю.В., педагог-психолог.
- 20 – 15.45 – Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада и школы – педагог. Николаенко Е.А., дефектолог.
- 45 – 16.00 – Подведение итогов работы круглого стола.
СЕКЦИЯ № 12
Медиация в образовательной организации: проблемы, перспективы, подходы
Организатор – МУ Центр «Гармония»
- 00–14.15 – Актуальность применения восстановительных технологий в образовательных организациях. Удачина М.А., директор МУ Центр «Гармония».
- 15–14.30 – Опыт внедрения службы медиации в ГОУ ЯО Угличский детский дом: проблемы, возможности. Багрова Н.В., зам. директора ГОУ ЯО «Угличский детский дом».
- 30–14.45 – Возможности использования восстановительных технологий в работе педагога. Ладнова Ю.Н., руководитель ИМЦ ГПОУ ЯО Угличского индустриально-педагогического колледжа.
- 45–15.00 – Механизмы взаимодействия службы медиации МУ Центр «Гармония» с образовательными организациями для создания безопасного психологического пространства ОО. Громова Г.А., зам. директора МУ Центр «Гармония».
- 00–15.15 – Медиатор – ровесник и его роль в создании безопасного психологического пространства ОО. Желтова Н.Г., зам. директора МОУ СОШ №8.
- 15–15.25 – Опыт работы муниципальной службы примирения Тутаевского муниципального района. Юрчак Н.А., педагог-психолог МУ Центр «Стимул» (г. Тутаев).
- 25–15.35 – Организация службы примирения на базе дошкольного образовательного учреждения МДОУ д/с №3 «Лукошко». Гусева И.А., педагог-психолог МДОУ д/с №3 «Лукошко» (г. Тутаев).
- 35–15.45 – Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений в ОО. Бестужева В.В., педагог-психолог МОУ Константиновская СШ (Тутаевский район).
- 45–16.00 – Подведение итогов работы круглого стола. Удачина М.А., директор МУ Центр «Гармония».