3 мая на базе МОУ СОШ №3  состоялся семинар-практикум «Психологические особенности детей с задержкой психического развития». Ведущие семинара педагог-психолог Прокофьева Ирина Валентиновна и учитель-логопед Кузнецова Татьяна Викторовна познакомили  педагогов с теоретическим материалом по данной теме и с практическими приёмами педагогической коррекции в работе с  данной категорией детей.

Особенности детей с ЗПР: низкая продуктивность и устойчивость памяти (особенно при значительной нагрузке), слабое развитие опосредованного запоминания. Дети тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой. Однообразные действия, не механические, а связанные с умственным напряжением, также быстро утомляют учащихся. Утомляясь, дети начинают вести себя по-разному: одни становятся вялыми и пассивными, у других наоборот возникает повышенная возбудимость, расторможенность, двигательное беспокойство. Для вывода детей из таких состояний лучше всего в этих случаях помогает переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные и доступные задания, подкрепляющих веру в собственные силы.

В ходе обучения необходимо в индивидуальные коррекционные занятия включать специальные упражнения по развитию у детей мелкой и артикуляционной моторики, подражанию различным движениям, зрительного восприятия, тактильно-вибрационным ощущениям, что должно содействовать более успешному усвоению устной речи. Также большое внимание должно уделяться специальной работе по развитию слухо-зрительного восприятия и воспроизведения речевого материала, необходимого для организации учебной деятельности на уроках, что содействует интенсификации коррекционно-образовательного процесса.

Источник: Центр «Гармония»