Речевое развитие детей дошкольного возраста остаётся актуальной задачей для педагогов
17 февраля на базе детского сада № 13 « Звёздочка» состоялось очередное методическое объединение педагогов старших и подготовительных групп детских садов. Руководитель секции Елена Николаевна Козлова. В ходе работы секции обсуждались вопросы речевого развития детей дошкольного возраста.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.
Воспитатель детского сада № 13 Елена Вячеславовна Белякова провела занятие с детьми подготовительной группы. В ходе образовательного события дети побывали в Сказочной стране, где смогли выполнить все упражнения и задания предложенные Феей: поупражняться в подборе синонимов и антонимов, на изменение слова, отгадать загадки о сказочных героях, стать актёрами «платочного» театра и показать сказку, а также сочинить свою концовку к сказке. Коллеги отметили, что у детей выпускной группы хорошо развита связная речь, нет проблем со «звуковой», присутствует желание создавать продукты словесного творчества, работа над развитием речи в группе ведётся систематически и постоянно. Воспитатель Марина Юрьевна Гусак поделилась с коллегами опытом работы по данному направлению. Рассказала о том, через какие используемые формы и методы работы удалось достичь таких положительных результатов. Выступление педагога сопровождалось презентацией.
Методические рекомендации для воспитателей по организации работы по развитию речи дошкольников представила учитель – логопед детского сада № 18 «Сказка», которая отметила, что в основе системы работы по развитию речи должен лежать комплексный подход, направленный на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития: фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе — задачу развития связной речи. Ведущий принцип – взаимосвязь различных речевых задач, которые на каждом возрастном этапе выглядят по- разному. Нужна такая организация педагогической работы, которая научила бы детей пользоваться усвоенными способами действий при создании собственных сочинений различных жанров, научила бы их размышлять над словом, искать нужное слово, адекватное их замыслу.