26 октября 2016 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения Отрадновской школы (дошкольные группы) состоялось методическое объединение педагогов дошкольных групп сельских образовательных организаций на тему «Создание психологического комфорта в группе как условие успешной адаптации детей раннего возраста».
Руководитель секции Горошкова Наталья Владимировна.
Программа методического объединения включала в себя:
1. Открытый просмотр образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие в сказку», воспитатель Лопатина Наталья Сергеевна.
2. Сообщение на тему «Создание психологического комфорта через организацию предметно-пространственной среды в группе раннего возраста», воспитатель Оносовская Елена Вячеславовна
3. Сообщение на тему «Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста», воспитатель Соколова Ирина Сергеевна
4. Сообщение воспитателя МДОУ д/с № 17 «Сосенка» Сапожниковой Любови Николаевны на тему «Практика использования театрализованной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста».
В ходе работы методического объединения педагоги смогли обсудить проблему адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Поступление в детский сад довольно часто вызывает у детей стрессовое состояние. Иногда процесс адаптации проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка и отражается на его здоровье, а полноценное образование ребенка возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками в детском саду и семье.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Какими же методами и новыми подходами к этой проблеме можно смягчить адаптационный период? Сделать это можно путём создания эмоционального комфорта детей и через вовлечение родителей в образовательный процесс. Такой совместной и увлекательной деятельностью детей и взрослых может стать игра и театрализованная деятельность. По многочисленным наблюдениям педагогов используя игровые технологии и активное включение родителей в совместную образовательную деятельность процесс адаптации детей, протекает быстрее, не заметнее и без осложнений.