Экологическая сказка как средство развития экологического мышления у детей дошкольного возраста
В течение февраля 2017 года в Угличском районе в рамках мероприятий посвященных Году экологии проходил муниципальный творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Экологическая сказка». Организаторами конкурса являются Управление образования Администрации Угличского муниципального района и Межшкольный методический центр МОУ СОШ № 8. Цель конкурса: формирование у детей дошкольного возраста экологического восприятия окружающей среды и бережного отношения к природе родного края.
Сказки для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств, эмоций, переживаний. Организаторы конкурса решили взглянуть на сказку другими глазами и использовать её как средство для обучения, воспитания, развития экологического мышления у детей дошкольного возраста, активизации знаний и творческих способностей, связанных с формированием первоначальных представлений о природе.
В конкурсе приняли участие 31 воспитанник из десяти образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования: д/с № 4»Олимпийский», д/с № 9 «Берёзка», д/с № 15 «Теремок», д/с № 17 «Сосенка», д/с № 18 «Сказка», д/с № 20 «Умка», д/с «Росинка», СОШ № 6, Начальная школа — детский сада № 1, Улейминская СОШ.
Конкурс проходил в двух возрастных категориях (дети 5-6 лет и дети 6-7 лет) по двум номинациям: «Лучший макет экологической сказки» и «Лучшее содержание экологической сказки».
Под руководством педагогов-наставников, родителей, детям удалось не только проявить свои творческие способности, но и создать сказку с экологической проблематикой. Необычные персонажи, оригинальность и новизна сюжетов сказок, переживания юных авторов своим героям, победа добра над злом – всё это делает детские работы уникальными и значимыми с позиций нравственности.
Победителями конкурса стали:
В номинации «Лучший макет»
• Зайцева Софья, воспитанница детского сада № 17 «Сосенка» (5-6 лет), «Как красота природы изменила человека»;
• Брызгалова Агния, Завьялова Наташа, Кисточкина Софья, воспитанницы детского сада № 18 «Сказка» (6-7 лет), «Как Синичка зиму пережила».
В номинации «Лучшее содержание сказки»
• Козлова Виктория, воспитанница детского сада №15 «Теремок» (5-6 лет), «Лунтик против мусора»;
• Энговатова Вероника, Виноградова Алина, Антипов Евгений, воспитанники дошкольной группы МОУ Начальной школы-детского сада № 1 (6:-7 лет), «Цветы умеют плакать».
Хочется также отметить работы следующих участников: Румянцевой Ксении, Ежовой Маргариты, Исаченко Анны, Муратова Егора, Бороздина Глеба, Бурова Савелия, Дейцевой Бажены, Вишняковой Анастасии, Кудряшовой Марии, Барашковой Елизаветы, Рулёвой Варвары, Соколовой Дианы.
Хочется поблагодарить воспитателей, которые вместе с детьми работали над творческими проектами:
• Горшкову Надежду Анатольевну, воспитателя детского сада «Росинка»;
• Еремееву Елену Николаевну, Новожилову Анастасию Николаевну, Яблокову Светлану Викторовну, Смирнову Ирину Анатольевну, воспитателей детского сада № 9 «Берёзка»;
• Камбурлееву Юлию Николаевну, Сапожникову Любовь Николаевну, воспитателей детского сада № 17 «Сосенка»;
• Герасимову Ирину Анатольевну, Майорову Анну Александровну, Курицину Надежду Владимировну, Зехину Ольгу Николаевну, воспитателей детского сада № 18 «Сказка»;
• Вяткину Веру Александровну, воспитателя детского сада № 15 «Теремок»;
• Тихонову Оксану Николаевну, воспитателя детского сада № 20 «Умка»;
• Куликову Татьяну Николаевну, Буренину Ольгу Николаевну, воспитателей дошкольной группы СОШ № 6;
• Березину Елену Юрьевну, воспитателя дошкольной группы Улейминской СОШ;
• Балашову Татьяну Александровну, воспитателя дошкольной группы Начальной школы — детского сада № 1.
Особую благодарность организаторы конкурса выражают родителям, за проявленный интерес к конкурсу, их активную помощь и творческий подход: Зайцеву Максиму Сергеевичу, Румянцевой Анне Сергеевне, Буровой Татьяне Леонидовне, Ленгвенс Алле Леонардовне, Малышевой Татьяне Сергеевне.
Какими вырастут наши дети? Смогут ли они понимать красоту окружающего мира, научатся ли беречь и заботиться о природе, всё будет зависеть от нас, взрослых, от умения преподнести каждому ребенку в занимательной форме идею о единстве человека и природы.