Семинар-практикум учителей химии
23 марта состоялось методическое объединение учителей химии. В рамках мероприятия прошел семинар-практикум «Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии с использованием приёмов технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС». Учителя активно включились в работу мастер-классов, которые были предложены их коллегами.
Воронина Т.А. (МОУ Покровская СОШ) поделилась опытом по применению приема «Верные и неверные утверждения» с элементами урока в 9 классе по щелочным металлам. Учитель МОУ СОШ №5 Никитченко Е.В. познакомила с приемом «Фишбоун», что в переводе с английского означает «рыбная кость» или «скелет рыбы», суть которого в установлении причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и факторами, влияющими на него, совершение обоснованного выбора, оформленных в виде схематической диаграммы. Фрагмент урока по теме «Воздух. Состав воздуха» был показан Бобыкиной Е.Б. (МОУ СОШ №7), на котором был продемонстрирован прием «Мозговой штурм».
Много нового и познавательного узнали из мастер-классов Соловьевой Е.В. (МОУ СОШ №8) «Смоут-анализ» и Горбуновой М.Н. (МОУ СОШ №4) «Технология ПОПС-формулы». Пришли к выводу, что использование данных приемов поможет учащимся не только в изучении предмета, но и в анализе степени усвоения ими учебного материала, а учителю поможет увидеть динамику обучения своих учеников.
Учитель Климатинской СОШ Коровин В.Н. рассказал о технологии ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), привел примеры заданий, которые использует в своей работе.
В ходе семинара участники пришли к выводу о необходимости ознакомления с различными методами и приемами работы. Основной принцип работы учителей — научить ребенка самостоятельно думать и работать , научить учиться и использование современных технологий позволяет этого добиться. С материалами семинара можно ознакомиться ЗДЕСЬ
Учитель МОУ (вс) ОШ Ежова Н.А. поделилась опытом с коллегами о формировании личностных компетенций средством практико-ориентированных занятий (Практико-ориентированные задачи )