Эффективные практики реализации ФГОС ДО: технологии STEAM в образовательном процессе ДОО
6 апреля на базе детского сада № 13 «Звёздочка» состоялся муниципальный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС ДО: технологии STEAM в образовательном процессе» для педагогов дошкольных образовательных организаций Угличского района.
Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, M — mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика). STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технологии можно успешно использовать в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применять в различных формах образовательного процесса.
Сегодня можно встретить множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM образование: Lego-конструирование, конструирование с «Йохокубом», робототехника, алгоритмика, экспериментирование, картография и криптография и др.
Педагогический коллектив детского сада «Звёздочка» (заведующая Родимова Е.В.) третий год активно внедряет в образовательный процесс с дошкольниками STEM-технологии. В ходе семинара педагоги представили свой опыт работы. Воспитатели Яровая С.К. и Бражникова Е.В. провели открытые занятия с детьми с использованием конструктора «Йохокуб» и программируемого робота «Микибота». Воспитатель Кузнецова А.М. провела мастер-класс и поделилась своими интересными находками по использованию «Йохокуба» в образовательной и игровой деятельности с детьми. Опыт работы по использованию STEM-игр в проектной деятельности представили воспитатели Белякова Е.В. и Гусак М.Ю. С игровым набором «Robot Mause» своих коллег познакомила воспитатель Пушкова Н.В. Одним из увлекательных моментов для участников семинара стала работа в подгруппах с авторскими игровыми полями для программируемого робота.
Во время подведения итогов работы семинара педагоги дали высокую оценку представленному опыту работы коллектива и старшего воспитателя Багровой Н.В. Педагоги детского сада «Звёздочка» считают, что именно STEM-технологии позволят им вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.