Вектор дошкольного образования ориентирован на развитие ребенка
С ноября 2019 года детский сад № 15 «Теремок» г.Углича является базовой площадкой кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Института развития образования» по направлению «Реализация программы «ОткрытиЯ»: от условий к эффективному результату».
Сейчас вариативность образования является одним из ключевых направлений реализации ФГОС дошкольного образования. Поэтому появляются программы, которые в первую очередь ориентированы на развитие ребенка. На данный момент существуют такие программы, как «ОткрытиЯ», «ПРОдетей», «Вдохновение», «Первые шаги» (для детей раннего возраста).
В связи с этим 28 января на базе детского сада № 15 «Теремок» (руководитель Иванова Татьяна Владимировна) состоялся межмуниципальный семинар «Организация работы с семьей в рамках программы «ОткрытиЯ» (модели работающих стендов)». Программа «ОткрытиЯ» (авторы Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова и др.) задумана и разработана как одна из самых интересных для педагогов, детей и родителей, системных и эффективных программ дошкольного образования, цель которых: развитие личности каждого ребенка дошкольного возраста.
Гуманистическая ориентация программы сочетается с хорошо разработанными образовательными технологиями, которые, тем не менее, никак не нарушают её «рамочного» характера. Программа позволяет педагогам, работающим по ней, строить содержание каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор. Особое место в программе отводится взаимодействию с семьей, так как родители являются партнерами детского учреждения, полноправными участниками образовательного процесса.
Участниками семинара стали около тридцати педагогов из дошкольных образовательных организаций г. Ярославля, г. Рыбинска, г. Гаврилов-Яма, г. Борисоглеба и Угличского района.
Участникам мероприятия были предложены: экскурсия по детскому саду «Развивающая предметно-пространственная среда в организации взаимодействия: ребенок – родитель — педагог»; видеоролик из опыта работы по включению семьи в образовательный процесс и жизнь детского сада «Совершаем открытия вместе»; педагогические мастерские.
В рамках работы педагогических мастерских педагоги смогли принять активное участие в мастер-классе «Говорящие стенды как технология включения семьи в образовательный процесс и жизнь детского сада» (провела воспитатель Ирхина Марина Алексеевна) и выступить в роли родителей на импровизированном родительском собрании «С пользой для всех» (воспитатель Куранова Наталья Львовна).
Подводя итоги работы семинара, педагоги отметили высокий уровень подготовки, оригинальность форм проведения и практическую полезность опыта работы детского сада. В настоящее время данный опыт работы вызывает большой интерес у педагогов и о многом еще хотелось бы узнать в ходе таких практических встреч.