Игра-головоломка, так ли она понятна и легка для ребенка-дошкольника? И что необходимо нам, взрослым, чтобы увлечь малыша этой непростой, но такой значимой развивающей игрой? Отвечая на эти вопросы, педагоги детского сада № 12 «Ромашка» открыли для себя  новые технологии смарт-тренинга, которые успешно и  с большой эффективностью можно применять в работе с дошкольниками.  О своем опыте (в рамках работы инновационной площадки федерального уровня) педагогический коллектив поделился с коллегами на игровом – практикуме: «Игры — головоломки как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников», который состоялся 5 декабря 2024 года.

        Слово «смарт» (от англ. smart) — определяется как «толковый, сообразительный, умный, находчивый». Акроним «SMART» хорошо известен как метод определения «умной» цели и постановки задач, расшифровать его можно следующим образом:

Specific —  конкретный;

Measurable — измеримый;

Attainable — достижимый;

Relevant — значимый;

Time-bound — ограниченный во времени.

  Слово «тренинг» обозначает метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Поэтому под смарт-тренингом педагоги-дошкольники понимают метод активного обучения детей, направленный на достижении поставленной цели, развитие интеллектуального и познавательного интереса, сообразительности и находчивости.

      Игровой практикум проводился для воспитателей в форме игры-путешествия. На каждой станции, принимая активное участие в работе мастер-классов участники открывали для себя новые знания: знакомились с играми-головоломками В. И. Красноухова («Слагалица», «Складушки», «Пифагор», «Четыре цвета», «Гала-куб», «Нелегкие маневры», «Осенний кубик»),  с игровым набором «Пуговицы» И. И. Казуниной.  Все игры-головоломки  доступны и интересны детям дошкольного возраста, а также способствуют развитию познавательной мотивации, целостного восприятия, воображения, логического и наглядно-образного мышления, навыков ориентировки на листе. В завершении игрового практикума участники подвели итоги с помощью игры «Очки эксперта», по результатам которой были получены положительные отзывы за информативный и практикориентированный опыт.