8 декабря в рамках работы базовой площадки «пилотных» муниципальных районов Ярославской области по введению ФГОС дошкольного образования в детском саду № 17 «Сосенка» состоялся семинар «Консультационный пункт как эффективная форма просвещения родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». На семинаре педагогический коллектив «Сосенки» подвел итоги работы по данному направлению и поделился с коллегами наработанными материалами.

Вступительное слово к семинару заведующей Галины Николаевны Матвеевой началось словами Т. Харриса: «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Галина Николаевна отметила, что активное развитие в нашей стране новых форм образования связано с реализацией идеи доступности образования, повышения его эффективности. Возникающие формы призваны помочь родителям активно способствовать развитию ребенка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования, при этом новые формы ориентированы как на родителей, чьи дети регулярно посещают ДОУ, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят.

Одной из таких форм является организация консультационно-методических пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих детские сады. В семье, несмотря на возрастающий уровень просвещенности и информированности, взрослые не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком. Не проявляют достаточной заботы в гармоничном воспитании и развитии его личности. Семейное воспитание в настоящее время испытывает серьёзный кризис. Поэтому идея создания консультационных пунктов при ДОУ предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.

Благодаря созданию консультационно-методических пунктов педагоги – специалисты детского сада могут систематически распространять педагогические знания, оказывать помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школе, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственность между общественным и семейным воспитанием. Систематическое и разностороннее педагогическое просвещение родителей должно предусматривать ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми. В конечном итоге речь идёт о праве ребенка на таких родителей, которые способны понимать и любить таким, каков он есть, а также обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.

Старший воспитатель Екатерина Александровна Фёдорова рассказала педагогам о самой организации и системе работы консультационно-методического пункта. Педагогам была представлена нормативно-правовая база, включающая Положение о работе консультационно-методического пункта, примерные договоры о взаимных обязательствах ОУ и родителей, должностные инструкции педагогов, график работы пункта, журнал учёта работы и регистрации родителей и др. Представленные материалы помогут педагогам из других ДОУ эффективно организовать работу своего пункта.

Воспитатели Татьяна Евгеньевна Быкова и Татьяна Геннадьевна Стрелябина по казали в видеозаписях варианты деятельности пункта путем организации мероприятий с детьми и родителями.

Опыт работы детского сада № 17 « Сосенка» получил высокую оценку от коллег из других дошкольных учреждений.

Работа, проделанная за текущий период, принесла свои положительные результаты, родители активно пользуются услугами консультационного пункта и приглашают своих знакомых получить квалифицированную помощь от педагогов и специалистов, так же было отмечено, что дети, посещающие занятия и мероприятия, проводимые в рамках пункта легко адаптируются к детскому саду. Работа коллектива востребована, необходима и перспективна.

Коллективу детского сада «Сосенка» желаем дальнейших творческих успехов!

Презентация семинара