О проведении муниципальной научно-практической конференции педагогических работников «Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагога в условиях новых вызовов времени» в 2025 году
Приказ | Положение (приложения к положению)
В соответствии с приказом начальника управления образования Администрации Угличского муниципального района Ярославской области 27 марта 2025 года в 10.00. на базе МОУ СОШ №8 будет проведена муниципальная научно-практическая конференция педагогических работников «Обучение и воспитание: методики и практика деятельности педагога в условиях новых вызовов времени».
Заявки на участие в конференции представляются руководителями МО, образовательными организациями или педагогами лично в оргкомитет в электронном варианте до 05 марта 2025 года.
На конференции предполагается работа следующих секций по направлениям:
1. Формирование функциональной грамотности (или ее предпосылок) обучающихся.
Обновление содержания программ дошкольного, общего и дополнительного образования в контексте развития функциональной грамотности обучающихся. Технологии формирования читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, креативного мышления (или их предпосылок) обучающихся.
2. Актуальные вопросы организации воспитательной работы в образовательной организации.
Обновление содержания воспитания и социализации личности. Программа воспитания в образовательных учреждениях. Проекты по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей, гражданско-правовых компетенций, чувства патриотизма и др. Воспитательный потенциал учебных предметов. Практика организации внеурочного курса «Разговоры о важном» в деятельности классного руководителя, внеурочного курса профориентационных занятий «Россия — мои горизонты»
3. «Успех каждого ребенка», инклюзия в образовании.
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Практики по сопровождению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Возможность представить свои работы педагогам дополнительного образования.
4. Векторы развития современного дошкольного образования.
Современные подходы к организации и содержанию современного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. Возможность представить лучшие практики реализации образовательных задач в условиях единого образовательного пространства и глобальных вызовов времени, практики по взаимодействию и сотрудничеству детского сада и семьи.
5. Цифровая трансформация образования.
Обновление содержания образования, методов и технологий образовательной деятельности, а также подходов к оцениванию достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде. Цифровая образовательная среда школы и детского сада.
6. Современная образовательная среда школы: развитие и эффективное использование.
Создание образовательного пространства школы, направленного на формирование и развитие всесторонне развитой личности. Практики реализации образовательных программ в Центрах «Точка роста», школьных музеях, театрах, клубах и т.д..
7. Модели и технологии оценки образовательных результатов обучающихся.
Оценка результатов внеурочной деятельности обучающихся. Подходы к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
8. Организация методического сопровождения педагогов в образовательной организации. Внедрение и апробация моделей наставничества.
Создание условий в образовательной организации для систематического включения педагогов в повышение своей квалификации, система педагогических советов, деятельность творческих, рабочих групп, оценивание эффективности методической деятельности педагогов (обязательна для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций)